Это не только инвестиции в новые технологии (искусственный интеллект, блокчейн, анализ данных и интернет вещей), но и глубокое преобразование продуктов и услуг, структуры организации, стратегии развития, работы с клиентами и корпоративной культуры.
Объединяя клиентские сервисы в единую экосистему, мы увеличиваем цепочки ценности для клиента, тем самым увеличиваем охват рынка.
Сложный интеграционный проект, который основан на связях между системами: внутренними (в рамках одной компании) или внешними (поставщики и партнёры). В одном проекте могут быть десятки таких интеграций.
Экосистема — это совокупность инструментов, неразрывно связанных друг с другом. CRM, 1C, системы коллтрекинга и управления рекламой, безусловно, необходимы бизнесу, но, работая в вакууме, они априори не работают на полную.
Проблема заключается в том, что если инструменты работают отдельно, у компании нет единого хранилища данных. В CRM есть данные о текущих клиентах, в системе коллтрекинга — данные о звонках, в 1C — данные о транзакциях, в рекламном кабинете — информация о посещаемости, в системе сквозной аналитики — данные об онлайн-заявках, без учёта оффлайн.